Логопед - дефектолог дошкольникам и младшим школьникам. Москва ВАО, Реутов.

Индивидуальные занятия с логопедом, исправление нарушения звукопроизношения, развитие речи у детей дошкольного и школьного возраста.

 

Детский логопед поможет ребенку развить устойчивость внимания, различные виды памяти, логическое мышление, и другие психические функции. Окажет помощь в развитии речи дошкольников, школьников.

Перечень оказываемых услуг:

1. Квалифицированная функциональная диагностика, охватывающая как речевые, так и неречевые особенности ребенка , с целью выявления структуры и механизмов дефекта речи, что позволяет разрабатывать стратегию эффективной направленной коррекции и предупреждения появления вторичных и третичных нарушений развития;

2. Консультация и рекомендации логопеда родителям ребенка, имеющего дефекты и нарушения речи.

3. Уроки логопеда - коррекция и компенсация имеющихся нарушений, исправление нарушения речи у детей, развитие речи у детей 4, 5, 6 лет и старше:

Дислалия – нарушение звукопроизношения;

ФФНР – фонетико – фонематическое недоразвитие речи;

ФНР – фонетическое недоразвитие речи;

ОНР – общее недоразвитие речи;

Дизартрия – органическое нарушение звукопроизношения и различение звуков вследствие нарушения иннервации артикуляционного аппарата;

Детский логопед - продолжительность занятий:

Индивидуальные занятия с ребенком проводятся в соответствии с требованиями САНПИНа от 15 до 45 минут.

Занятия дефектолога с ребенком и участие в процессе родителей.

Проводимые занятия с учителем - дефектологом одновременно требуют постоянной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Поскольку с дефектологом ребенок проводит незначительное количество времени, а остальные время проводит в семье.

Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приемам, способствующим прекрасному развитию ребенка, является также неотъемлемой частью работы дефектолога, что помогает успешно достичь желаемого результата в более короткие сроки.

 

Услуги логопеда - дефектолога

Успешно практикующий специалист высшей квалификационной категории поможет Вам и Вашему малышу устранить следующие нарушения речи:

ДИСЛАЛИЯ - (греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) нарушение звукопроизношения. Стойкое нарушение звукопроизношения при нормальном физиологическом слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

ДИЗАРТРИЯ - (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) нарушение звукопроизношения обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата (основные проявления состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушении голосообразования, а также в изменении темпа, ритма и интонации речи. Для дизартрии характерна «смазанная» речь, обильная саливация (слюноотделение). У детей со стёртой формой дизартрии (СФД) звуки речи изолированно могут произноситься верно, а в потоке речи искажаться, смешиваться: звуки заменяются, искажаются в сложных по слоговой структуре словах. Речевой выдох у таких детей слабый, укороченный, речь становится «захлёбывающейся», голос хриплый («скрипучий») или слишком писклявый. Страдают голосовые модуляции по высоте и силе, нарушается тембр голоса, иногда появляется назальный оттенок (носовой). Они моторно неловки, быстро утомляются при функциональных нагрузках. Поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания, не любят лепить и рисовать.

ОНР - общее недоразвитие речи - у всех детей с этим диагнозом всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха , выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. ОНР может проявляться в разной степени.

Поэтому выделяют три уровня развития:

1 уровень – отсутствие речи (так называемые «безречевые дети»);

2 уровень - дети с начатками общеупотребительной речи;

3 уровень - характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

ФФНР (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи)-это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

Недифференцированное произношение пар или групп звуков,т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков.Например,вместо звуков "с","ч","ш" ребенок произносит звук "ть":"тюмка" вместо "сумка","тяска" вместо"чашка";

Замена одних звуков другими,имеющими более простую артикуляцию,т.е. сложные звуки заменяются простыми.Например,группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками "т"и"д","р" заменяется на "л","ш" заменяется на "ф"."Табака" вместо "собака","лыба" вместо "рыба","фуба" вместо "шуба";

Смешение звуков,т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно,а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам.Например,ребенок умеет правильно произносить звуки "р","л","с" изолированно,но в речевых высказываниях вместо "столяр строгает доску"говорит "старял стлагает дошку".

Квалифицированная функциональная диагностика:

- Обследование речевых и других психических процессов (внимания, мышления, памяти);

- Рациональное составление расписание занятий;

- Определение «маршрута» коррекционно-развивающей работы с учётом структуры и механизмов дефекта.

Участники коррекционно-образовательного процесса:

- Ребёнок;

- Логопед (дефектолог);

- Родители.

Продолжительность занятия -40- 45 минут.

В зависимости от конкретных задач и этапов коррекции занятие может состоять из разного количества частей:

1-постановка и автоматизация вызванных звуков;

2-развитие фонематического восприятия и слуха;

3-коррекция лексико-грамматических нарушений;

4-активизация и обогащение словаря;

5-коррекция и формирование моторных функций: артикуляционной моторики (логопедический массаж, артикуляционная гимнастика), мелкой и общей моторики.

6-развитие различных видов внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы.

Периодичность занятий - определяется тяжестью речевого дефекта: занятия проводятся от 2-х до 5-ти раз в неделю.

Помощь оказывается детям от 4-х лет.

ЗАНЯТИЯ будут проводиться у вас дома

Логопедические занятия на дому


Занятие в логопедической группе или все - таки логопедические занятия на дому? Сталкиваясь с проблемой речевых трудностей своего ребенка, родители, перерыв массу литературы, предприняв самостоятельные попытки скорректировать речь своего ребенка, приходят к решению о необходимой помощи квалифицированных специалистов. Свои услуги предлагают центры коррекции речи, школы раннего развития, логопедические занятия на дому предлагают частные логопеды, логопедические группы специализированных детских садов. Как же сделать выбор, да такой, чтоб и результат не заставил себя долго ждать, и чтоб ребенку было комфортно и интересно?

Выбор места занятий во многом зависит от степени речевых проблем вашего ребенка. Если он уже посещает обычный сад и хорошо в нем адаптирован, не стоит переводить его в логопедический специализированный садик, чтобы потом каждое утро тянуть его через весь город. Смена привычной обстановки может спровоцировать обратный результат, да и большой вероятности того, что коррекция в саду принесет быстрый результат тоже нет. Попробуйте для начала логопедические занятия на дому, это очень удобно и ребенок воспримет занятия как интересное времяпровождение. А если проводить должную мотивацию « вот после садика к тебе придет твой учитель, который поиграется с тобой и научит новым словам, стихам, играм…». Это возбудит у ребенка интерес, ведь часто после детского сада, малыш играет дома один, мама готовит ужин, папа на работе, а здесь есть возможность развлечься.

Логопеды практикуют логопедические занятия на дому, особенно в тех случаях, когда ребенок не посещает сад. Тогда опытный специалист планирует свои занятия и последующие за ним задания таким образом, чтобы малыш получал необходимую практику по развитию кругозора, мелкой моторики, усвоения лексических тем. 


Чаще всего логопед делит занятие таким образом, чтобы задания сменялись и были разнообразны, предотвращая, таким образом, возможность быстрого утомления от однотипных упражнений. Для того чтобы логопедические занятия на дому проходили успешно и результативно, желательно, чтобы один из родителей присутствовал на них. Это будет стимулировать ребенка, ведь ему так не хочется огорчать маму и папу! Да и самим родителям обязательно пригодится опыт полезного, игрового общения. Можно даже посетить несколько тематических семинаров, чтобы ориентироваться в том, что происходит на занятиях, понять их структуру, целесообразность тех или иных упражнений.

В то время как ваш малыш начнет показывать хорошую динамику, и станет улучшаться его качество речи, очень важно не допускать самую распространенную ошибку родителей. Она состоит в том, что занятия становятся нерегулярны, у родителей появляются другие планы, и они не могут принять логопеда. После пары таких отмен, либо сам специалист отказывается работать, так как из-за нерегулярности занятий он не может контролировать процесс коррекции и отвечать за результат, либо отказываются сами родители.

Почему то родителям кажется уместным прекращать логопедические занятия на дому при первых успехах ребенка, вместо того, чтобы усилить и закрепить результат. Поэтому постарайтесь набраться терпения, учите и выполняйте задания специалиста вместе с ребенком, позаботьтесь о нем, ведь получить поддержку он может только от родителей.

Самостоятельные логопедические занятия на дому.

Если ребенок посещает логопедические занятия в центрах коррекции речи, в детском саду или на индивидуальном приеме у логопеда, это очень хорошо, но не исключает занятий дома. Только при систематических упражнениях, повторении материала, результат закрепится надолго. Обычно логопеды сами дают домашние задания, которые заключаются в сюжетном рисунке прослушанной сказки, которую малыш потом расскажет сам по своим иллюстрациям, в закреплении умения выбирать лишнюю картинку, объединять предметы по лексическим группам. В зависимости от времени года, прорисовывайте все признаки в природе вместе с ребенком, стараясь, чтобы он правильно все проговаривал. Можно у себя дома повторить очень действенную методику песочной терапии. Для этого понадобится небольшой картонный ящик с песком, на котором ребенок будет рисовать пальчиками, развивая мелкую моторику и делая заметные успехи в освоении материала. Не беспокойтесь о порядке в доме, если все правильно организовать, он не нарушится, зато результат вас обрадует очень скоро.

Прежде всего, проводя логопедические занятия на дому, сумейте проявить свою фантазию, делайте это с охотой, просто интересно и с пользой поиграйте с ребенком. И не забывайте, что дети растут очень быстро!